moroz

Рассказ

#заяц_прозаек

Маралейка решала задачу.
Геометрия не была её коньком. Дельфином, птицей и жуком она тоже не была. Геометрия была кошкой.
Точнее чипом, который Маралейка тайком от родни вживила кошке, тогда ещё безымянной, рядом с левым ухом.
К сожалению, памяти в нем было мало, закачать удалось только решение задач по геометрии за шестой и восьмой классы.
Седьмой класс не влез, проскочил между шерстью Гемочки.
Треугольники, треугольники, подобные, бесподобные, громоподобные... Так, опять не то.
Маралейка тяжело вздохнула и стала рисовать заветный вензель. М и Л.
Но если писать печатными, то даже в этом любовном послании треугольники так и лезли наружу, напоминая, что до сдачи задания осталось всего полчаса.
Экран блямснул, на нем возник тот самый Л, его фиолетовые уши дергались от нетерпения.
— Марька! Слыхала? Завтра над городом глушилку запустят. Чтоб все дети учились самостоятельно, без чипов!
— Так у меня и нет, чего мне бояться, в Гемке только есть, так и то не за этот год.
— Всё в тебе есть, ты просто доступа к нему не имеешь по возрасту, как и я, ну типа, как и я. А завтра работать не будет! У родителей тоже!!!
Нас никто не увидит.
— Да ладно, как будто у них глаз нет.
Не смеши мои нейроны.
— Вот и посмотрим.
Фиолетовые уши помахали на прощание и исчезли с экрана.

Утром мама и папа молча завтракали, Маралейка крикнула им "сдобрымутроммамапапочка", и не дожидаясь ответа побежала в школу. Проспала ведь как всегда.
Л уже стоял на углу, все такой же прекрасный, хоть и без фиолетовых ушей.
— Уши где?
— Я ж сказал, чипы не работают, а уши-то мои цифровые, Марь, ты что, не знала? Эффект такой, маме нравится...
В школе было на удивление шумно, многим пришлось начать разговаривать вслух, не все к этому привыкли. Заикались, мекали.
Маралейка порадовалась, что она хорошо умеет говорить вслух, а не по каналам.
Растерянная учительница попросила всех пройти в класс.
Ни телефоны, ни компьютеры не работали.
—Дети! Сегодня мы весь день будем заниматься творчеством, лепкой, рисованием!
("Это потому что она без чипа не знает, что нам говорить, а рисовать каждый может", шепнул Л.)
На перемене Л взял Маралейку за руку, прошептал:
— Бежим отсюда! Не проверят же!
Только через окно. На входе камера старинная, ей эти учения до лампады.

К вечеру они успели съесть по пять мороженых (у Л оказались с собой настоящие деньги, Маралейка их и видела всего два раза в жизни), дойти до залива, окончательно заблудиться, потом радостно найтись почти в центре города, кто б знал, что это рядом, если ходить не по проложенным маршрутам.
— Эх, пора домой.
Л тяжело вздохнул и, решившись, приобнял Маралейку за талию.
— Через час чипы включат.
У крыльца Маралейка набралась храбрости, чмокнула Л в ухо, пусть и не фиолетовое, но очень симпатичное.
Когда мы вырастем, думала она, то уедем туда, где всегда учения, а не учёба, чипы не работают, а Л наконец-то сможет сказать свое полное имя, не опасаясь обвинения в подрыве устоев. Родители назвали его Ленин.
moroz

Стешки

Там, где нефть разлилась,
Рядом пальма растёт.
И приходит к ней
О-
голодавший
народ.
Выжимает из пальмы
Нефть с маслом до дна.
Присылает в Россию.
Питайся, страна.
moroz

Стишок

Стишок

— А меня господь создавал в тоске,
Рисовал мной ракушки на песке.
Постоянно в море меня макал.
Поправлял мной бороду, аксакал.

— А меня господь создавал с утра.
Всё вздыхал, какая вокруг жара;
Почему я ночь отделил от дня?
Не поспать спокойно, так жжёт меня.

— А меня господь создавал и слёг.
Говорил, какой-то я слабый бог.
Отдаю и кисти, и краски вам.

Я лишь божий зам,
Но пойду, создам.
moroz

Стишок

Ты настолько чиста духовно
Что телесное не твое
С Иисусом единокровна,
А в душе все равное жульё.
moroz

Вспомнилось

О жуликах и мошенниках.

Мне один дурачок типа американец из горячих точек все писал, влюбился, жить не мог, но его корабль сломался (какой корабль, он за три письма до этого был в пустыне? ), переведи мне денег, тогда я прилечу к тебе прямо вот на днях.
Я перевела 1 доллар, сказала, что он мне должен тоже перевести доллар, иначе мой банк не пропустит более крупную сумму, о которой он мечтает.
Он перевёл аж десять!
Потом написал, что ошибся, просил пять тыщ и ещё девять долларов.
Улетел в чёрный список, а я сижу богатая теперь!
moroz

Вспомнилось

Я всегда любила спать.
Гораздо больше, чем учиться.

Разок я чуть не спалилась, сплю себе, а тут кто-то дверь ключом открывает, я шмыг в кладовку, а оказывается мама дала ключи подруге, она с любовником встречалась в обеденный перерыв!
Ну, ммм, я плеер в уши воткнула, так и сидела в кладовке час, чертовски хотелось в туалет...
Прям минуты их свидания считала, блин, ура, они побежали обратно на завод.
Хорошо, что им ничего в кладовке не понадобилось.
moroz

Свои разговоры

Свои разговоры

— Всё надо доводить до конца: родился — умри, женился — разведись!
— Ммм, даже не знаю, что это за направление философской мысли...
—До чего же ты тёмная... Это ж фо-то-лизм!
moroz

Стишок

Стишок

Здесь никогда не кричала рыба.
Дорожкой тихою не ходила.
Вот птица, помнится, пролетала.
А рыбы не было, не встречали.

Потом, внезапно, настала осень
На юг все люди, щенки по норам.
А рыбы помнили: мы замёрзнем.
И со двора выходить не стоит.

От птиц в дом сыпались телеграммы.
Мадрид, Париж, мы в Сахаре, братцы.
Сидели рыбы, мигали пастью.
Вокруг аквариум. Вот и счастье.
moroz

Стишок

Стишок

Не дыши на меня
Этим вечером, ветром, влеченьем.
Подойди и потрогай.
Корми потихоньку печеньем.

Помолчи, повернись,
Дай мне сгрызть малосольные губы.
Не дыши, но приснись
Томным танцем у берега Кубы.

Обними, отойди,
Мы в пределах предсонного круга.
Если всюду враги,
Остаётся лишь верить друг в друга.